Комиссия по созданию условий саморегулирования в электронной торговле

Компания

СМ. ТАКЖЕ (2)

Конечные собственники

История

2022: Формирование Комиссии

При Министерстве промышленности и торговли РФ сформирована Комиссия по созданию условий саморегулирования в электронной торговле. Об этом 26 июля 2022 года сообщили в пресс-службе вице-президента «Опоры России» Алексея Кожевникова.

Совещательный орган при министерстве создается для мониторинга реализации «Стандартов по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров». Указанный документ упорядочивает правила сотрудничества и нормы взаимодействия, позволяющие решать спорные ситуации и избегать их. В частности, речь об условиях изменения оферты. Так, площадка обязуется предупреждать продавцов об изменениях в договоре за две недели или должна одновременно поддерживать две оферты, что позволит сохранять условия для продавца неизменными до реализации последней единицы товара, размещенного ранее. Стандарты были подписаны в начале июня 2022 г. Подписи под документом поставили руководители «Опоры России», АКИТ, «Руспродсоюз», «Русбренд», Wildberries, Ozon.ru, Lamoda и "Яндекс.Маркет".

Кроме того, Комиссия займется выявлением системных проблем во взаимоотношениях организаций электронной торговли и поставщиков товаров и услуг для формирования предложений по решению возникающих проблем и вопросов.

В состав вновь образованной структуры, помимо представителей Минпромторга России, войдут представители маркетплейсов, бизнес-объединений, предприниматели.

«
«Это только начало пути, мы договорились на площадке Минпромторга отслеживать новые кейсы и вносить в Стандарты дополнительные пункты, которые все участники будут готовы соблюдать. Мы движемся в сторону реального саморегулирования. Бизнесу нужны правила игры, которые сегодня отсутствуют, и предприниматели оказываются с маркетплейсами один на один в явно проигрышной позиции, ведь онлайн-платформы обладают рыночной властью. Стандарты должны содержать четкие сроки ответов на жалобы, правила изменения оферты и начисления штрафов, а также должны регулировать действия площадок в части контрафакта и т.д. Будет правильно подключать к этой большой работе ФАС России. Мы уже обратились в ведомство с просьбой проанализировать практику акций (скидочных мероприятий) Wildberries, так как действия маркетплейса могут необоснованно ограничивать свободу экономической деятельности продавцов товара», - отметил Алексей Кожевников, вице-президент «Опоры России», который представляет позицию организации в Комиссии.
»