СберИгры
СберГеймз

Компания


Собственники:
СберИнтертеймент
СМ. ТАКЖЕ (2)

Активы

Конечные собственники

+ СберИгры (СберГеймз)

История

2022: Ликвидация подразделения

8 июня 2022 года «Сбер» объявил о закрытии игрового направления «в связи с внешними ограничениями для российских разработчиков на мировом рынке». Подразделение SberGames будет ликвидировано.

«
Компания SberGames останавливает наем новых сотрудников и запуски новых проектов. Планируется, что часть сотрудников SberGames перейдет на работу в другие подразделения банка и компании экосистемы, - приводит ТАСС заявление пресс-службы «Сбера».
»

Сбербанк закрыл игровое направление

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на свой источник, многие из 200 сотрудников SberGames будут сокращены. Другие собеседники добавили, что компания планировала разработку мобильных игр, а количество сотрудников росло очень быстро — за переход из других компании им предлагали двойные оклады.

Источник «Коммерсанта» в одной из крупных игровых студий считает, что специалисты, задействованные непосредственно в разработке игр (дизайнеры, программисты, художники и т. д.), быстро найдут работу.

«
На них всегда есть спрос. Возможно, это удачный момент, чтобы какая-то компания быстро собрала команду разработчиков и получила госфинансирование под патриотический проект, - считает собеседник газеты.
»

По его словам, спрос на топ-менеджеров, способных запускать игровые проекты, «к июню 2022 года на рынке практически нулевой».

Источник РБК, связанный с компанией, ранее сообщал, что слухи о закрытии SberGames были связаны с уходом в марте 2022 года Алисы Чумаченко с поста руководителя проекта. Тем не менее, SberGames, по словам собеседника издания, планирует развиваться и дальше и рассматривает варианты партнерства со сторонними, в том числе иностранными студиями.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России 57 т

Проблемы у SberGames возникли после начала российской военной спецоперации на Украине и последовавших за ней жестких санкций: компания потеряла возможность продавать игры через магазины мобильных приложений. [1]

2021

«Сбер» купил домен games.ru

В середине октября 2021 года стало известно о продаже «Сберу» домена games.ru, на котором ранее работал портал с бесплатными онлайн-играми. Там же был игровой форум и размещались новости индустрии, сейчас адрес домена не работает.

«Коммерсантъ» обнаружил в системе «СПАРК-Интерфакс» информацию о том, что ООО «Сбергеймз» зарегистрировало домен games.ru. По данным издания, речь может идти о сделке примерно в $1 млн. В «Сбере» отказались от комментариев по запросу газеты.

По словам источника газеты на рынке, домен games.ru выступает «неким талисманом игровой индустрии», который все знают. Все к нему приценивались, но никто никогда не покупал, отметил собеседник. Он считает, что «Сбер», купив домен, «в каком-то смысле закрыл гештальт для всей индустрии».

«Сбер» приобрел домен games.ru
«
Неудивительно, что этот шаг сделал именно «Сбер». За решением прослеживается текущая логика развития экосистемы. В идеальной вселенной у компании получится сделать маркетплейс и начать догонять «Яндекс», для которого игры — непрофильный бизнес, и Mail.ru», — сказал собеседник.
»

Предполагается, что «Сбер» будет использовать домен для создания собственного игрового маркетплейса. Игровое направление может помочь «Сберу» привлечь новую аудиторию и партнеров, так как игровой контент имеет огромный экспортный потенциал и высокую привлекательность для инвесторов.

Покупка games.ru — одна из крупнейших сделок по продаже домена в зоне .ru за последние годы, говорит доменный инвестор Павел Гросс-Днепров.

«
Домен действительно топовый — кроме того что однословный, он еще и является названием целой отрасли, которая активно развивается. Получить такой домен — значит претендовать на лидерские позиции на рынке игр, просто так домены такого уровня не покупаются, — полагает он.[2]
»

Покупка доли в разработчике голосовых помощников для геймеров GOSU Data Lab

В начале августа 2021 года стало известно о переходе GOSU Data Lab под контроль «Сбера». Согласно данным ЕГРЮЛ, входящая в госбанк компания «Сберинтертеймент» получила 75,6% стартапа, а 14,6% сохранила за собой генеральный директор SberGames Алиса Чумаченко. Еще 9,7% акций осталось за сооснователем и операционным директором GOSU Data Lab Александром Михеевым. Подробнее здесь.

«Сбер» вышел на рынок компьютерных игр

28 апреля 2021 года стало известно о выходе «Сбера» на рынок компьютерных игр. Соответствующее направление – «Сбер игры» – будет развивать входящая в группу компания «Сберинтертеймент».

Как пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя «Сбера», в течение 2021 года «Сбер игры» приступят к созданию команды, продюсерского центра, издательства, студии внутренней разработки, а также различных околоигровых сервисов.

«Сбер» намерен не только разрабатывать игры, но и покупать существующих разработчиков. Первым активом может стать компания Gosu Data Lab., развивающего голосового помощника Gosu Voice Assistant для геймеров и платформу анализа игровых данных Gosu Data Platform. «Сбер» и Gosu Data Lab заключили необязывающее соглашение и ведут переговоры по приобретению компании, заявили изданию в банке. Дальнейшее развитие Gosu Voice Assistant, по словам представителя «Сбера», продолжится в инфраструктуре кредитной организации, голосовой ассистент также дополнит выпускаемые издательством игры.

«Сбер» вышел на рынок компьютерных игр

Основатель Gosu Data Lab. Алиса Чумаченко, как ожидается, возглавит направление «Сбер игры». Ранее Чумаченко была вице-президентом по маркетингу Astrum Online Entertainment, также она является основателем Game Insight — одной из ведущих компаний по разработке мобильных игр в Европе, говорится в публикации «Ведомостей».

«
Работа в рамках экосистемы «Сбера» позволит быстро завоевать аудиторию и принесёт новые возможности для игровых разработчиков на российском рынке, — заявила вице-президент Сбербанка, гендиректор «Сберинтертеймент» Татьяны Доброхваловой.
»

Ранее «Сбер» сообщил о запуске сервиса облачного гейминга SberPlay, который позволит «запускать популярные ПК-игры на ТВ без необходимости покупки дорогой игровой консоли или мощного ПК».[3]

Примечания