Читинская таможня
Собственники:
Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ)
Цифровой паспорт (1 проект)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Проект | Интегратор | Продукт | Технология | Год |
---|---|---|---|---|
ТТК-Чита | Услуги телефонии и связи | 2015 |
Конечные собственники
История
История создания Читинской таможни началась с далекого прошлого. Казачество осваивало Забайкальские просторы. Торговля с Китаем возрастала с каждым годом, основным товаром экспорта была пушнина. Крупнейшим торговым центром Забайкалья становится город Нерчинск. В 1689 г. был подписан Нерчинский договор. В Китай выезжали целые караваны купцов из Москвы, Устюга и др.
С образованием Забайкальской области в 1851 г. начинают функционировать таможенные службы Читинского региона (посты, таможенные заставы). Крупнейшей таможней тогда была Забайкальская таможня. Забайкальская таможня – это история многолетнего исторического развития. Еще до образования Забайкальской области в 1689 году, был подписан Нерчинский торговый Договор, защитой рубежей Отечества занималось казачество. С образованием в 1851 году Забайкальской области формируется таможенная служба. До революции Читинское таможенное Инспекторство состояло из 40 структурных подразделений (таможен, постов, застав), одной из крупнейших была Маньчжурская таможня. До недавнего времени считалось, что родоначальницей Забайкальской таможни была именно Маньчжурская таможня, однако, на основании последних исследований, согласно документам и библиографическим изданиям история Забайкальской таможни представляется иначе. На основании статьи 2 Закона об учреждении местного таможенного правления от 28.05.1912 был создан Читинский инспекторский таможенный участок. В архивах города Читы сохранились описи таможенных учреждений, находившихся в области, списки сотрудников, служебная переписка. Сохранилось в Чите здание таможни тех лет. Это трехэтажное здание у выхода с вокзала, с левой стороны привокзальной площади, облицованное красным кирпичом. В те годы деятельность Читинской таможни была очень активной. В ведении участка находилась граница с Китаем в пределах Забайкальской области с включением и Маньчжурской таможни . До 1917 года штат Читинского инспекторского таможенного участка включал 2 таможни, 4 заставы, 37 таможенных постов. Ближайшей станцией в 26 верстах от станции Маньчжурия со стороны России была станция Мациевская - 86 разъезд. После 1917 года был учрежден Мациевский таможенный пост, входивший в Читинский таможенный участок Забайкальской железной дороги. В период с 1929 по 1931 года Мациевский таможенный пост – 86 разъезд был преобразован в Мациевскую таможню. Как самостоятельная, Мациевская таможня включена в список таможенных учреждений СССР по Дальневосточному отделению Главного таможенного управления в Таможенном кодексе СССР 1931 года. ). Маньчжурская таможня функционировала на территории Китая одновременно с Отпоровской до 1933 года. По приказу НКВТ СССР от 29.04.1933 №236 Маньчжурская таможня была ликвидирована. Приказом Министерства внешней торговли №281 от 21.11.1958 Отпоровская таможня была переименована в таможню Забайкальскую. С этого момента мы ведем отсчет современной истории Забайкальской таможни. Документы, свидетельствующие о периоде развития Мациевской таможни в архиве Забайкальской таможни отсутствуют. Подтверждающие данные имеются лишь со времени образования Отпоровской таможни. Одним из первых руководителей Отпоровской таможни был Плевков Иван Исидорович.
Современная история Читинской таможни начинается в 50-е годы. В Чите в начале был открыт таможенный пост, а в 1952 году в связи с активизацией международных связей с Китаем Читинская таможня. Она просуществовала до июня 1959 года. Вновь эта служба начала свою деятельность в июне 1969 года, когда был создан Читинский таможенный пост и подчинен Забайкальской таможне. Его начальником был назначен сотрудник Забайкальской таможни ветеран Великой Отечественной Войны - Матвей Матвеевич Алехин. В настоящее время ветеран таможенной службы, почетный таможенник России.Чекап для искусственного интеллекта: зачем и как тестировать ИИ-решения? Этот таможенный пост занимался оформлением военно-транспортных самолетов, выполнявших рейсы в Монголию, воинских грузов, багажа граждан. Аэропорт Кадала был запасным по отношению к Хабаровску и Иркутску, поэтому здесь оформлялись также международные рейсы из Японии, Монголии, Кореи.
25 июня 1985 года приказом Министерства Внешней торговли СССР № 309 Читинский таможенный пост Забайкальской таможни был преобразован в Читинскую таможню. Начальником был назначен Нефедов Виктор Георгиевич, ранее занимавший должность начальника Забайкальской таможни. Коллектив таможни состоял из 8 человек. Много лет службе в таможне отдали Знаменская Любовь Иннокентьевна, ныне ветеран таможенной службы, Федорова Надежда Дмитриевна, Скареднев Евгений Юрьевич, Бояркина Ирина Борисовна и др. В этот период таможня осуществляла деятельность по таможенному оформлению и контролю военно-транспортных и специальных самолетов, совершающих регулярные рейсы в МНР, а также багажа и ручной клади граждан, перемещаемых автотранспортом и в контейнерах. Итоги работы таможни за 1985 год выглядели внушительно. На аэродроме «Черемушки» было оформлено 910 воздушных судов, 600 тонн грузов, через таможню прошли 37 597 лиц всех категорий, имевших при себе 56 443 места ручной клади. На станции Чита-1 досмотрено 985 контейнеров и 165 мест отдельно следующего багажа на станции Чита – 2. Либерализация внешне-экономической деятельности в стране повлекла за собой реформирование таможенной системы. Не обошли реформы и Читинскую таможню. К октябрю 1991 года произошел количественный рост штатной численности: в таможне трудилось уже 20 человек. На начало 1993 года в таможне трудится 43 человека. Создаются новые структурные подразделения, службы. В 1995 году таможней приобретено помещение базы, где размещается в настоящее время Читинский таможенный пост. В 1996 году было приобретено административное здание таможни по адресу: г .Чита, ул Чкалова, 129. В 2004 году в структуре Читинской таможни был открыт Читинский таможенный пост. С его развитием резко возросли объемы оформляемых грузов, повысились суммы таможенных платежей, перечисляемых в федеральный бюджет. 30 сентября 2011 года историческая дата в жизни не только Читинской, но и Забайкальской таможен. Вступил в силу приказ Федеральной таможенной службы от 29 июня 2011 года № 1380, в соответствии с которым реорганизованы Забайкальская и Читинская таможни путём присоединения Забайкальской таможни к Читинской. Цель данной реорганизации – совершенствование структуры и оптимизация количества таможенных органов, расположенных в Сибирском федеральном округе. В результате объединения в подчинении Читинской таможни теперь находится 12 таможенных постов: Читинский, Агинский, Петровск-Забайкальский, ДАПП Верхний Ульхун, Приаргунский, ДАПП Олочи, Соловьёвский, Борзинский, ДАПП Староцурухайтуйский, МАПП Забайкальск, ЖДПП Забайкальск, Забайкальский таможенный пост, который создан в структуре Читинской таможни с местонахождением по адресу: 674650, Забайкальский край, пгт Забайкальск, МАПП Забайкальск. Забайкальский таможенный пост создан в рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Концепцией предусмотрено совершение таможенных операций в местах, приближенных к государственной границе, для чего в приграничных регионах запланировано создание сети таможенно-логистических терминалов (ТЛТ). В интересах участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих таможенное декларирование в пгт Забайкальск, вблизи многостороннего автомобильного пункта пропуска «Забайкальск» ведётся работа по созданию Забайкальского ТЛТ. В дальнейшем (после завершения строительства) на территорию Забайкальского ТЛТ планируется переместить Забайкальский таможенный пост.