Деловая среда

Компания

Деловая среда
Деловая среда – онлайн-площадка, предлагающая инструменты для создания и развития бизнеса.

Собственники:
Сбербанк

Конечные собственники

«Деловая среда» развивает шесть сервисных направлений, каждое из которых нацелено на решение практических задач предпринимателей: «Банк» (подбор и онлайн-оформление заявок на кредитные продукты Сбербанка), «Школа» (более 130 видеокурсов по бизнес-тематике), «Магазин» (каталог «облачных» приложений для управления бизнесом), «Рынок» (международная электронная торговая площадка и сервисы по продвижению товаров), «Клуб» (социальная сеть юридических лиц с проверенной репутацией), «Журнал» (ежедневный онлайн-журнал о предпринимательстве).

В интернет-магазине проекта выставлены облачные продукты, предназначенные для ведения дела: для автоматизации документооборота и бухучета, управления сотрудниками, сделками и т.д. Предприниматели имеют возможность пройти дистанционные программы бизнес-обучения в «Школе» «Деловой среды», получить услуги по финансированию в разделе «Банк», с помощью сервиса «Рынок» выставить на продажу свои товары и услуги и найти деловых партнеров.

На 1 октября 2013 года, на сайте «Деловой среды» зарегистрированы 103 тысячи индивидуальных предпринимателей и компаний сегмента микро- и малого бизнеса. Данные на ноябрь 2013 года - 110 684 российских компаний сегмента микро- и малого бизнеса стали участниками проекта «Деловая среда» от Сбербанка. Максимальное количество компаний-пользователей портала «Деловая среда» приходится на Поволжье (10,2 тысяч юридических лиц), далее следуют Московский (9,5 тысяч), Юго-Западный (7,6 тысячи) и Центрально-Черноземный регионы (7,3 тысячи). Если говорить о сферах деятельности компании, то около 80% приходится на предприятия торговли (40%), сферы услуг (28%) и строительства (11%).

2013: Структура продаж облачных сервисов в дочерней компании Сбербанка "Деловая среда"

Треть продаж «облачных» приложений для малого бизнеса приходится на интернет-бухгалтерию и программы по подготовке налоговой отчетности, 24% – на сервисы для эффективного управления отношениями с клиентами и организации продаж. Приложения для ведения складского учета, регистрации продаж и аналитики, занимают 14% в общем объеме. Такова структура продаж облачных сервисов в дочерней компании Сбербанка «Деловая среда», объединяющей на своей платформе более 40 приложений для бизнеса от независимых российских разработчиков и осуществившей более 60 тысяч продаж в 2013 г.

Первенство удерживают приложения, созданные для ведения онлайн-бухгалтерии и облегчающие пользователям подготовку отчетности для различных госорганов. Требующие установки на компьютер «коробочные» решения данных задач, главенствовавшие многие годы, постепенно уступают место их «облачным» вариантам, доля продаж которых у «Деловой среды» составила 31%.

Image:Структура продаж облачных сервисов в дочерней компании Сбербанка Деловая среда.jpg

Отдельно стоит отметить высокий спрос на приложения для управления отношениями с клиентами и другими контрагентами, нацеленные на повышение продаж. Их доля составила 24%, что может свидетельствовать об оптимистичных настроениях в малом и среднем бизнесе (МСБ) и акценте на развитие.

Облачные приложения для управления складом и торговой деятельностью уступают предыдущим лидерам с показателем 14%. Высокий спрос на них связан как с удобством и преимуществом этих программ, так и непосредственно с тем фактом, что значительная часть малого и среднего бизнеса традиционно приходится на сектор ритейла.

Активное развитие онлайн-торговли и повышение важности интернет-канала в коммуникациях предопределили относительно высокую долю приложений для создания сайтов и интернет-магазинов — 9%.


ПРОДУКТ (1) Цифровой паспорт (5) ПАРТНЕРЫ (1)
СМ. ТАКЖЕ (37) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (14)