Федеральная грузовая компания (ФГК)
С 2010 года
Россия
Топ-менеджеры:
Дреничев Андрей Михайлович
Зайцев Сергей
Богомазов Дмитрий Геннадьевич
Собственники:
Российские железные дороги (РЖД)
Содержание |
Конечные собственники
ОАО «ФГК» (до октября 2012 г. - «Вторая грузовая компания») — дочернее общество ОАО «РЖД» — создано в соответствии с решением Совета директоров ОАО «РЖД» 26 августа 2010 г. и является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. Уставной капитал компании составляет Согласно бизнес-плану, доля ВГК в общем грузообороте по сети российских железных дорог к 2015 году достигнет 22,5%.
14 февраля 2011 г. ВГК приступила к самостоятельному оперированию подвижным составом.
Показатели деятельности
2022: Рост прибыли в 6,5 раз до 41,3 млрд рублей
Чистая прибыль «Федеральной грузовой компании» (ФГК) за 2022 год выросла в 6,5 раза в сравнении с 2021-м - с 6,4 млрд до 41,3 млрд рублей. Такие данные содержатся в отчетности одного из крупнейших грузовых ж/д операторов в РФ (использующий, в том числе полувагоны, крытые вагоны, платформы, цистерны). Материалы обнародованы в начале мая 2023 года.
По сообщению «Интерфакса», ссылающегося на материалы ФГК, выручка компании по итогам 2022 года достигла 99,3 млрд рублей, что в 1,4 раза больше показателя годичной давности. Себестоимость продаж снизилась на 27,1% и составила 43,3 млрд рублей, валовая прибыль возросла в пять раз, превысив 56 млрд рублей, прибыль от продаж составила 50,9 млрд рублей, что в восемь раз выше показателя 2021 года.
ФГК была создана в ходе реформы железнодорожного транспорта страны на базе парка РЖД. В активе компании к концу 2022 года насчитывалось 126,3 тыс. единиц подвижного состава.
По итогам работы в 2022 году объём погрузки в полувагоны ФГК на полигоне Дальневосточной железной дороги вырос к уровню 2021 года на 60% и составил 6,8 млн тонн, сообщает пресс-служба компании. В 2022 году на полигоне Дальневосточной железной дороги также вырос объём погрузки в полувагоны ФГК: остальных и сборных грузов – в 5,5 раза, до 15,1 тыс. тонн, флюсов – в 5 раз, до 17,7 тыс. тонн, строительных грузов – в 1,5 раза, до 975 тыс. тонн, лома чёрных металлов – в 1,3 раза, до 125 тыс. тонн, цветной руды – на 8,5%, до 586 тыс. тонн.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
2022 год был непростым для целого ряда российских отраслей промышленности, традиционно формирующих основу железнодорожной погрузки, говорит глава группы Globaltrans Валерий Шпаков, который также является гендиректором Новой перевозочной компании. Почти во всех отраслях произошел спад экспортных отправок, который частично компенсировался ростом внутрироссийских перевозок, указывает он.[1]
2024: Назначение Андрея Дреничева генеральным директором
15 марта 2024 года совет директоров АО «ФГК» (Федеральная грузовая компания) выбрала нового генерального директора. Им стал Андрей Дреничев, ранее занимавший в компании должность заместителя начальника Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала РЖД по транспортному обслуживанию. Подробнее здесь.
Информационные технологии в Федеральной грузовой компании (ФГК)
Основная статья: Информационные технологии в Федеральной грузовой компании (ФГК)