Конечные собственники
История
2024: «Ростелеком» купил 37,5% First Data
«Ростелеком» приобрел 37,5% доли в уставном капитале компании First Data, разработчика решений для персонализации коммуникаций с клиентами и онлайн-рекламы, с возможностью увеличения доли до 75%. Об этом стало известно 23 декабря 2024 года.
Как сообщает «Ростелеком», в рамках сделки Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ), владевший 16,67% бизнеса, выходит из капитала компании. Компании будут совместно разрабатывать инновационные сервисы для персонализации В2С-коммуникаций на основе технологий искусственного интеллекта.
Директор департамента развития цифрового бизнеса «Ростелекома» Дмитрий Рейдман подчеркивает важность инвестиций в First Data для развития цифровых сервисов в области омниканального ретейла и электронной коммерции.
First Data специализируется на обработке данных о покупках и построении предиктивных моделей для настройки адресной коммуникации с потенциальными клиентами. Компания предоставляет инструменты для взаимодействия через различные платформы, включая «Яндекс» и VK.Российский рынок голосовых и чат-ботов для бизнеса: значимые тренды и ключевые участники. Обзор TAdviser
Генеральный директор и сооснователь First Data Александр Старостин отмечает, что за семь лет компания стала одним из ключевых игроков рынка рекламных технологий. В планах компании — расширение базы обезличенных данных и внедрение новых возможностей для взаимодействия с клиентами «Ростелекома».
Директор по инвестициям ФРИИ Максим Штейгервальд отмечает успешность выхода фонда из проекта с высокой доходностью, особенно в условиях, когда большинство крупных компаний в России предпочитает создавать ИТ-продукты самостоятельно.
First Data помогает В2С-компаниям находить целевую аудиторию онлайн, используя ИИ-алгоритмы для анализа обезличенных данных о покупках. Ключевыми клиентами компании являются крупные и средние предприятия в сферах ретейла, электронной коммерции, FMCG и фармацевтической индустрии.
Партнерство направлено на создание инновационных инструментов и быстрое масштабирование бизнеса в федеральном масштабе, что соответствует стратегии «Ростелекома» по развитию цифровых сервисов.[1]